На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехач

1 026 подписчиков

Отчего поручень эскалатора отстает от движения его же ступеней? (3 фото)

А вы когда-нибудь замечали, что во время спуска по длинному эскалатору в месро рука понемногу остается позади, и ее периодически приходится передвигать по поручню? В чем же дело? Пожалуй, стоит поинтересоваться у специалистов!

Отчего поручень эскалатора отстает от движения его же ступеней?
Источник: saint-petersburg.ru
Вот что говорит Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС», производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова):

- Поручни двигает приводной блок - грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора. Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра - и поручни начинают бежать впереди ступеней.
Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней - также в 2%. Это нормально.
Отчего поручень эскалатора отстает от движения его же ступеней?
Разница в скорости поручней и ступеней эскалатора связана с особенностями его конструкции. Эти две части приводятся в движение разными блоками: лестничное полотно с помощью электродвигателя, а поручень — в результате вращения приводного блока, большого колеса, находящегося под ступенями на входе и выходе с эскалатора.

И вот с течением времени… из-за трения колеса с резиновыми поручнями диаметр приводного блока уменьшается, потому поручни начинают двигаться быстрее. При этом скорость движения лестничного полотна с течением времени не меняется.
Отчего поручень эскалатора отстает от движения его же ступеней?
Вывод: если рука едет вперед - эскалатор новый. Если параллельно - эскалатор прожил полжизни, если назад - его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки!
Источник: humor.fm
Ссылка на первоисточник
наверх