На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехач

1 026 подписчиков

Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото

Статья под заголовком "Эффект хипстера: почему нонконформисты всегда выглядят одинаково" напечатанная в журнале MIT Technology Review внезапно была проиллюстрирована небольшим скандалом, который ясно дал понять, что теория автора публикации правдива.
Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото

В статье приводился анализ исследования математика Брандейского университета Джонатана Тубула об "эффекте хипстера" - в частности, о том, как "популяция хипстеров сначала ведет себя случайным образом, а затем претерпевает фазовый переход в синхронизированное состояние".

Иными словами, все нонконформисты (в данном случае - хипстеры) в конечном счете становятся похожими друг на друга.


Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото

Материал был проиллюстрирован фотографией бородатого мужчины в шапочке, взятой из стокового агентства Getty Images.

Главный редактор незамедлительно получил гневное послание от какого-то парня, в котором говорилось следующее: "Отсутствие у вас базовой журналистской этики, выразившееся как в манере подачи этой ничем не доказанной чепухи, так и в использовании моей фотографии без разрешения, требует ответа, и я, конечно же, подаю на вас в суд".

Главный редактор журнала Гидеон Личфилд рассказал об этой истории в Твиттере
Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото


"Мы получили яростное электронное сообщение от человека, который сказал, что это он изображен на снимке. Он сказал, что мы его оклеветали, предположив, что он хипстер, и обвинил нас в использовании картинки без его разрешения".


Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото


"Насколько я знаю, назвать кого-то хипстером - это не клевета, независимо от того, как сильно человек ненавидит это слово. К тому же мы никогда бы не использовали изображение без соответствующей лицензии или модельного релиза. Это была стоковая фотография Getty Images. Так что лицензию мы проверили".


Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото


"Изображение действительно имеет некоторые ограничения - например, если вы используете его "в связи с темой, которая была бы нелестной или спорной (скажем, венерические заболевания)", вы должны упомянуть в статье о том, что человек на снимке является моделью".


Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото


"Мы не подразумевали в своей статье, что у модели венерические заболевания. Только то, что это типичный хипстер. Мы не думали, что это можно счесть чем-то "нелестным или излишне спорным". Но все равно появилась мысль, что можно картинку и заменить. Кому нужны проблемы?"


Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото


"Но Эрик Монжеон, наш бесстрашный креативный директор, сказал: "Только через мой труп мы уберем такую хорошую иллюстрацию только потому, что какому-то чуваку не нравится, когда его называют хипстером".


Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото


"Эрик связался с Getty Images. Они проверили релиз модели. И сообщили нам удивительную новость: модель звали не так, как нашего сердитого ненавистника хипстеров".


Эффект хипстера в действии, или как возмущенный "не хипстер" перепутал себя с хипстером на фото


"Иными словами, парень, который угрожал подать на нас в суд за неправомерное использование его изображения, не был парнем на фотографии. Он ошибся. И всё это идеально доказывает правоту нашей статьи: хипстеры так похожи друг на друга, что сами себя путают с другими людьми."

Чем всё закончилось? Тому сердитому парню написали из Getty Images: "Мы не думаем, что это вы". А он ответил: "О, полагаю, вы правы, это не я". Никаких извинений в адрес журнала не последовало, но, по словам главного редактора, он рад, что все так благополучно разрешилось.


Источник
Ссылка на первоисточник
наверх